«ПРАТОН». История названия

Я очень люблю истории, связанные с житейскими виражами, судьбоносными встречами, рождением имени. Поэтому что они фокусируют в себе сложное переплетение прошлых и будущих событий, позволяют, как метафора, много понять и почувствовать. Думаю, история рождения названия нашего агентства тоже заслуживает внимания.

Наш путь в сфере PR начался в 2001 году в агентстве «Репутация», которое работало тогда в составе издательского дома «Корпорация Федоров». Назвались так потому, что «репутация» для нас – не просто красивое, этические насыщенное слово, а прямая цель всей профессиональной деятельности. Как это часто бывает в жизни, оказалось, что «банальность» работает и даже претендует на оригинальность. Исследовав уже потом названия агентств, организованных коллегами по рынку, мы к своему большому удивлению обнаружили, что являемся единственными нахальными неоригиналами, кто позволил себе «присвоить» стратегическое для бизнеса понятие. Так мы и жили в ладу и согласии с «Репутацией».

Потом, когда решили открыть собственное PR-агентство, встала задача найти новое название. В этот раз попасть в яблочко без предварительного прицеливания не удалось. Начался длительный процесс изучения рынка, сопровождавшийся творческими муками и креативными размышлениями, которые продолжались до того момента, когда надо было уже срочно бежать и регистрировать агентство.

Категорический дефицит времени заставил действовать технологично. Как известно, большинство PR-агентств в своем названии апеллируют к звуковой аллитерации. Недолго думая, так же поступили и мы. Одним из первых слов, начинающихся на буквы «ПР», которое встретилось нам в словаре, было «ПРОТОН». Чем плохо: все-таки положительно заряженная частица! Зарядить бизнес положительной репутационной энергией – в этом и состоит смысл нашей практической деятельности.

Изучили рынок на предмет «ПРОТОНА» - оказалось, что среди коллег слово не используется, а вот  в нейминге организаций технического и научного профиля применяется и, увы, активно. Но слово уже полюбилось, приросло, прочно и звучно закрепилось в сознании и даже закралось в душу. В нашей зачастую мифологической профессиональной реальности оно вдыхалось как глоток   здравого смысла, ощущалось как мужское, уверенное в себе понятие. Так и пришлось наступить на горло филологической песне и сделать дерзкую ошибку, заменив традиционное «о» новаторской «а». (Как оказалось  впоследствии, народ в нашей стране чрезвычайно грамотный, и почти все бухгалтеры даже в случае пересылки реквизитов так и стремились поправить наше имя и подвести его под орфографический стандарт). 

А между тем хулиганская ошибка давала нам все новые поводы для объяснений и трактовок. Например, ПРАвильный ТОН – это о хорошем поведении на рынках в целях формирования репутационного капитала. Короче, все, на наш взгляд, сложилось. И чем больше времени проходит, тем больше наше название нам нравится. Наших партнеров, друзей, коллег, клиентов оно тоже цепляет и вызывает вопросы (чего, собственно, и добивались – прим. автора). Даже при вступлении в РАСО первый вопрос, заданный нам, звучал так: «Почему так называетесь?» 

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет», - глубокомысленно заметил небезызвестный герой занимательного мультфильма. Вот так и плывем, заряженные положительной энергией!


Татьяна Мокшина,

генеральный директор агентства коммуникаций «ПРАТОН»


Есть вопросы?